Методы и приемы
воспитательно – образовательной работы:
Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Прием обычно выступает в качестве составной части метода.
Организация деятельности
| Стимулирование и мотивация | Контроль |
1. Словесные: - беседа (беседа - сообщение, повторительная, закрепляющая, вводная); - рассказ; - чтение художественной литературы; - метод примера. 2. Наглядные: - наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций; - демонстрация; - моделирование. 3. Практические: - упражнение; - приучение; - опыты; экспериментирование; 4. Игровые: - дидактические игры; - творческие; - интеллектуально – развивающие. |
1. Стимулирование интересом: - к процессу деятельности; - к результату деятельности. 2. Стимулирование поощрением: - похвала, одобрение, поддержка, помощь. 3. Стимулирование порицанием: - наказание, игнорирование. 4. Стимулирование через предъявление требований: - просьба, указание. 5. Стимулирование обращением к: - чувствам, долгу, совести, стыду, справедливости, самолюбию, любви. 6.Стимулирование путем соревнований. |
- педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, выполнения поручений, беседы; - педагогическая диагностика: развитие, воспитание и обучение ребенка; - виды контроля: групповой, фронтальный, индивидуальный.
|
Методы и приемы для планирования (дополнительно):
- показ и объяснение (коллективный, индивидуальный), сюрпризный момент, игровой прием, использование наглядности, вопросы, поощрение, подсказка, пояснение, обобщение, обращение к личному опыту детей, закрепление, последовательное рассматривание, образец рассказа (речи) воспитателя, демонстрация, многократное повторение, создание проблемных ситуаций; прием создания игровой ситуации, ситуации занимательности и воспитывающих ситуаций, активизация словаря, сравнение, закрепление, активизация различных органов чувств, разъяснение (пояснение) названия, организационный момент, художественное слово, подведение итогов, использование художественной литературы (чтение, инсценировка); побуждение к эмоциональным переживаниям, показ способов и эталонов действий; упражнение в проговаривании, индивидуальная работа, оценка поступков (детей, героев), художественно - творческая деятельность, контроль, пересказ, установка на пересказ, физ. минутка, составление, напоминание…...
Ответы детей – это результат работы педагога, а не прием.