Отделка помещений в результате ремонта приводится в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оборудование используется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами соблюдаются в полном объеме.
Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности соблюдаются в полном объеме.
- имеются в наличии и оснащены помещения для хранения и приготовления пищи и для организации качественного горячего питания воспитанников;
- достаточная оснащенность групповых комнат, кабинетов, физкультурного зала, спортивной площадки, необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- медицинский кабинет - состоит из комнаты приема и осмотра, процедурного кабинета, медицинского изолятора, санитарной комнаты. Оснащён соответствующим оборудованием ;
- во всех возрастных группах создана продуктивная развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),
- наличие спортивного и здоровьесберегающего оборудования, позволяющего удовлетворить потребность воспитанников в движении, используемого в профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учителя - логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника).
В дошкольном учреждении оснащение воспитательно-образовательного процесса проходит в комплексе с планом организации непосредственно – образовательной деятельности, что обеспечивает возможность педагогам:
2. осуществлять организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
3. организовать разнообразную игровую деятельность (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.д );
5. способствовать освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
6. учитывать национально-культурные, демографические, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс;
9. организовывать эффективную и безопасную самостоятельную деятельность воспитанников;
10. обеспечение физического развития воспитанников.
- 5 ноутбуков;
- 2 принтера;
- проектор, мультимедийная установка;
- DVD плейер;
- два музыкальных центра, телевизор;
- магнитофон (в музыкально-спортивном зале);
- фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.
В МДОБУ функционирует 4 возрастных групп, по состоянию на 01.01.2023 г. средний списочный состав детей – 97 дошкольников.
По состоянию здоровья, детей нашего детского сада можно распределить по нескольким группам здоровья (I, II).
- чёткое соблюдение режима дня;
- режим проветривания;
- прогулки, с обязательным проведением подвижных игр, элементов спортивных игр, эстафет, соревновательных заданий;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- спортивные досуги, развлечения, экскурсии;
- употребление в пищу зеленого лука, чеснока.
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, с органами управления в сфере образования, а также и с другими ДОУ и организациями осуществляется в электронной форме через создание собственного сайта ДОУ.
Методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности, включает широкий выбор видов, форм и содержания деятельности, и строится в соответствии с программой и с учетом специфики дошкольного учреждения.
- постоянно пополняется фонд методической литературы, в котором собрана педагогическая, психологическая по проблемам развития и воспитания детей (для педагогов и родителей);
- пополняется фонд детской и энциклопедической литературы для детей всех возрастов;
- ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы;
- методический кабинет оборудован в соответствии с принципами информативности (имеются основные информационные документы, разработаны планы: годовой, аттестации, курсовой подготовки, районных мероприятий и т.п.) и доступности (удобный для воспитателей график работы кабинета, картотека литературы и пособий, имеющихся в кабинете);
- разработаны методические рекомендации по планированию совместной деятельности во всех группах;
- разработаны перспективные планы по всем разделам программы;
- весь материал строго систематизирован.
Для осуществления полноценного развития каждого ребенка, а так же создания равных условий образования детей дошкольного возраста, тесно и активно взаимодействуют педагоги с начальной школой.
Основной целью финансирования учреждения является:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).
В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в ежедневно в рацион питания детей включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню, а так же разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется старшей медицинской сестрой ДОУ.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
- Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
- Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).