Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МДОБУ № 7 - Материально-техническое обеспечение
[МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской ]

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ласточка» имеет одноэтажное приспособленное здание. Водоснабжение и канализация, отопление образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. По всей территории детского сада произрастает большое разнообразие лиственных деревьев и кустарников. Для каждой группы имеется свой прогулочный участок и общая спортивная площадка. Состояние и содержание территорий, здания и помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Требования к набору и площадям  помещений:

Отделка помещений в результате ремонта приводится  в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оборудование используется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.        
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.                  
Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами соблюдаются  в полном объеме.                 
Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами  пожарной безопасности соблюдаются  в полном объеме.                
Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями охраны труда:               

-  имеются в наличии и оснащены помещения для хранения и приготовления пищи и для организации качественного горячего питания воспитанников;
- достаточная  оснащенность групповых  комнат, кабинетов, физкультурного зала, спортивной площадки, необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- медицинский кабинет -  
состоит из комнаты приема и осмотра, процедурного кабинета,  медицинского изолятора, санитарной комнаты. Оснащён соответствующим оборудованием
;
- во всех возрастных группах создана продуктивная развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),
- наличие спортивного и здоровьесберегающего оборудования, позволяющего удовлетворить потребность воспитанников в движении, используемого в профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учителя - логопеда, инструктора  по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника).

    Помещения оснащены необходимыми наглядными пособиями, учебными материалами, игрушками и игровыми пособиями.
 Требование к учебно-материальном обеспечению:

В дошкольном учреждении оснащение воспитательно-образовательного процесса проходит в комплексе с планом  организации  непосредственно – образовательной деятельности,   что обеспечивает возможность педагогам:

1.   осуществлять не только образовательную деятельность, но и присмотр  и уход  за детьми;
2. осуществлять организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
3. организовать  разнообразную  игровую деятельность (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.д );
4. выявлять и способствовать развитию способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
5. способствовать освоению  детьми  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
6. учитывать национально-культурные, демографические, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс;
9. организовывать эффективную и безопасную самостоятельную деятельность воспитанников;
10.  обеспечение физического развития воспитанников.
Предметно-развивающая среда МДОБУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работает  на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.  Педагоги применяют гибкое и вариативное использование пространства. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
     Игрушки в детском саду  для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Требования к оснащению и оборудованию кабинетов:
Кабинеты педагога-психолога, медицинский, музыкально-спортивный зал в соответствии с требованиями оснащены   оборудованием   на 85 %, что соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, а также обеспечению разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.    
    В соответствии с требованиями к техническим средствам обучения для наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, в  МДОБУ используются  современные информационно-коммуникационные технологии:
  • 5 ноутбуков;
  • 2 принтера;
  • проектор, мультимедийная установка;
  • DVD плейер;
  • два музыкальных центра, телевизор;
  • магнитофон (в музыкально-спортивном зале);
  • фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.
Медико-социальное обеспечение:
Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В МДОБУ функционирует 4 возрастных групп, по состоянию на 01.01.2023 г. средний списочный состав детей – 97 дошкольников.
По состоянию здоровья, детей  нашего детского сада можно распределить по нескольким группам здоровья (I, II).

    Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении соблюдаются, проводятся по графику за счет средств учредителя.
    Организация  питания воспитанников в образовательном учреждении налажена  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Соблюдаются требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в группах организованны профилактическими мероприятиями:
  • чёткое соблюдение режима дня;
  • режим проветривания;
  • прогулки, с обязательным проведением подвижных игр, элементов спортивных игр, эстафет, соревновательных заданий;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • спортивные досуги, развлечения, экскурсии;
  • употребление в пищу зеленого лука, чеснока. 
Информационно-методическое обеспечение:
В МДОБУ № 7 имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которое помогает в электронной форме управлять образовательным процессом. Для того чтобы создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации в методическом кабинете есть 3 ноутбука, проектор, сканер, принтер. Данное оборудование используется для формирования и отрабатывания навыков клавиатурного письма у педагогов МДОБУ, а также, чтобы педагоги использовали интерактивные дидактические материалы (мультимедийные презентации, видео), с целью организации непосредственно образовательной деятельности, самообучения.
Актуальность использования информационных технологий в ДОУ обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании современных компьютерных программ.
Педагоги детского сада  активно внедряют новые образовательные технологии деятельности в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, с органами управления в сфере образования, а также и с другими ДОУ и организациями осуществляется в электронной форме через создание собственного сайта ДОУ.

Методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности, включает широкий выбор видов, форм и содержания деятельности, и строится в соответствии с программой и с учетом специфики дошкольного учреждения.

             На базе образовательного учреждения МДОБУ № 7 создана методическая служба, в которую входят: педагогический совет, психолого-медико-педагогический консилиум, творческая группа.
             В детском саду  созданы следующие условия:
  • постоянно пополняется фонд методической литературы, в котором собрана  педагогическая, психологическая по проблемам развития и воспитания детей (для педагогов и родителей);
  • пополняется фонд детской и энциклопедической литературы для детей  всех возрастов;
  • ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы;
  • методический кабинет оборудован в соответствии с принципами информативности (имеются основные информационные документы, разработаны планы: годовой, аттестации, курсовой подготовки, районных мероприятий и т.п.)  и  доступности (удобный для воспитателей график работы кабинета, картотека литературы и пособий, имеющихся в кабинете);
  • разработаны методические рекомендации по планированию совместной  деятельности во всех группах;
  • разработаны перспективные планы по всем разделам программы;
  • весь материал строго систематизирован.
Психолого-педагогическое обеспечение:
В нашем дошкольном учреждении образовательный процесс строится через совместную деятельность взрослого с детьми и свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Совместно с педагогами работа специалистов осуществляется через сюжетно-ролевые игры, где они учитывают возрастные особенности детей. 
Для  осуществления полноценного развития каждого ребенка, а так же создания равных условий образования детей дошкольного возраста, тесно и  активно взаимодействуют педагоги с начальной школой.
Работа педагогов по взаимодействию с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые консультации по запросам родителей, составление рекомендаций по психическому и речевому развитию, проведение мастер – классов, педагогических гостиных, бесед, участие в родительских собраниях.
В нашем дошкольном учреждении создан консультативный пункт для работы с неорганизованными детьми (не посещающих дошкольное учреждение).
Финансовое обеспечение:

             Основной целью финансирования учреждения является:
- обеспечение государственных  гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- обеспечение возможности выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
- обеспечение реализации обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.
Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования   учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Организация питания
         Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в МДОБУ:
  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).
    В соответствии с
    СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в ежедневно в рацион питания детей включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог,  рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.
       В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.).
     Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню, а так же разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется старшей медицинской сестрой  ДОУ.
Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским работником ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).
- Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
- Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).