Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МДОБУ № 7 - Рекомендации для воспитателей по общению с родителями
[МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской ]

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"Общение воспитателя с родителями воспитанников"

 

Семья и дошкольные учреждения – два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом. В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к детскому саду.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания. «Открытость наружу» - означает, что детский сад готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию в районных конкурсах.

Внедрение Новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Принципы взаимодействия с родителями:

    1. Доброжелательный стиль общения педагогов и родителей. Не уместен категоричность, требовательный тон.
    2. Индивидуальный подход нужен не только в общении с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настрой мам и пап, должен уметь успокоить родителей, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку.
    3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители — люди грамотные и компетентные, поэтому позиция наставлений, пропаганды пользы не принесет.

Уважаемые педагоги, помните: