- Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.
- Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
- Можно использовать без специального медицинского образования.
- Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут.
- Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз.
- В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня.
- Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
- Все материалы (если таковы используются) должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые и после занятия утилизироваться.
Не циркач и не артист – сам себе я массажист (самомассаж лица и шеи)
- Ручки растираем (потирание ладоней ) и разогреваем (хлопки),
- И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),
- Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
- Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
- Их вперёд сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди ),
- Тянем вниз на мочки (оттягивание вниз за мочки ),
- А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).
- Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями )
- Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу )
- Как утята к утке клювики потянем (вытягивание обеих губ вперёд )
- Разомнём их мягко не задев ногтями (большие и указательные пальцы разминают обе губы)
- Уголками губ мы щёчки поднимаем (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта )
- А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам )
- Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
- И губами вправо – влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу )
- Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе )
- Под другой губой лежит , кулачок другой стучит (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе ).
- Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с отгягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
- А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Желаю успехов!
Использованная литература:
- Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» — М.: Издат. центр «Академия», 2005 г.
- Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- О.А Новиковская «Весёлая зарядка для язычка» — М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 г.